Поведенческие факторы на сайте – это
Поведенческими факторами считают действия, совершаемые пользователями сайта при его посещении и использовании. Сюда можно отнести клики, переходы по внутренним и внешним ссылкам, применение инструментов. Зачем вся эта информация учитывается? С одной стороны, для разработчика онлайн-ресурса важно то, чем занимаются люди, целевая аудитория, на сайте. С другой, поисковые системы ранжируют эти данные и определяют место в выдаче в зависимости от поведенческих факторов.
Особенно клики влияют на выдачу в Яндексе – так устроен алгоритм поисковой системы. На основе полученной информации поисковик определяет, насколько сайт был интересным, формирует общее впечатление о нем.
В первую очередь сбор данных начинается со считывания счетчиков посещаемости. Для этого существует статистика. У каждого поисковика есть свой счетчик, данные которого доступны для владельцев сайтов. Считается, что у системы Яндекс он более информативный и полезный.
Основные поведенческие факторы:
- Количество посещений. Это основной показатель популярности ресурса.
- Клики в выдаче поисковика. Речь о том, по каким ссылкам пользователь кликнул в первую и последнюю очередь после ввода своего запроса в поисковое поле.
- Количество времени, которое пользователь провел на сайте. Учитывается время открытия ресурса и его закрытия. Очень важный фактор.
- Глубина просмотра. Чем больше посетитель кликал по ссылкам, чем больше страниц он посетил внутри одного сайта, тем лучше для его рейтинга. Поэтому при оптимизации важна качественная внутренняя перелинковка.
- Отказы. Отказ – это слишком короткое время, проведенное пользователем на сайте. Если он перешел по ссылке и практически сразу покинул ресурс, поисковая система воспринимает это действие, как сигнал о некачественном контенте, нерелевантности содержания сайта запросу.
- Возвраты. Показывает востребованность и интересность сайта для пользователя.
Отдельно стоит рассмотреть показатель отказов. Он не сильно влияет на формирование общего восприятия поисковиками ресурса, поскольку в некоторых случаях может говорить о том, что посетитель сразу получил ответ на запрашиваемый вопрос. Также нужно отметить комплексную оценку нескольких видов данных, получаемых поисковиками.
Например, если пользователь ввел запрос, перешел по одной из ссылок, провел на ней мало времени и закрыл вкладку поиска, это говорит о том, что сайт дал ответ на необходимый вопрос и является интересным, релевантным запросу. Если пользователь открыл, скажем, пять предложенных ресурсов, но три из них были закрыты быстро, эта информация воспринимается как полный отказ от использования.
Работа с поведенческими факторами должна быть направлена на решение проблем и разработку дополнительных возможностей в зависимости от тематики ресурса. Соответствие ключевых запросов содержанию страниц – одна из основных закономерностей для успешного привлечения целевой аудитории, которая находится в поисках определенных данных.
Правильная структура, высокое качество контента, юзабилити и дизайн влияют на первое впечатление посетителей. Внутренняя перелинковка нужна, чтобы пользователи могли находиться дольше на сайте, посещать больше страниц, получая потенциально интересную информацию (определяется оптимизатором на основании соответствующих запросов).
Итак, поведенческие факторы на сайте – это комплекс важных показателей, характеризующих привлекательность ресурса для определенной целевой аудитории – посетителей.