КРАУД-МАРКЕТИНГ: ДЛЯ ЧЕГО И КАКИЕ ДАЁТ РЕЗУЛЬТАТЫ
Клауд-маркетинг – это понятие, которое появилось в SEO пространстве. Некоторые связывают его с линкбилдингом, но если углубиться, общего можно найти мало. Цель линкбилдинга – просто оставлять ссылки на ресурс там, куда заходят пользователи и что-то читают.
Клауд-маркетинг – это возможность общаться с аудиторией на актуальные темы. В тонком контексте суть продвижения услеживается, но делается это очень осторожно. В процессе яркого обсуждения, споров, баталий, полемик маркетолог наталкивает пользователей на мысль, что им выгодна именно покупка определенного продукта, а затем говорит, где и как его можно купить.
Можно смело сказать, что клауд-маркетинг – один из самых эффективных современных методов продвижения. Для кого он актуален? Преимущественно для небольших компаний, у которых узкая специализация – продажа одного продукта, линейки похожих товаров, бренда.
Клауд-маркетинг служит для продвижения определенных товарных позиций, их популяризации, он нужен для повышения узнаваемости. С помощью споров и обсуждений у пользователей рождается представление реальной необходимости товара, поскольку они воспринимают общение и обсуждение такового, как важный процесс, а не как анализ очередного рекламного хода, которым уже мало кто верит в чистом виде.
Задача клауд-маркетинга непростая – нужно следить за обсуждениями и создавать тенденции, направляя их в нужное русло.
Клауд-маркетеры изначально создают темы для обсуждений, предлагают острые и интригующие, но наряду с этим и волнующие большинство представителей целевой аудитории беседы. Когда появляются комментарии и мнения, на которые тоже, кстати, нужно правильно натолкнуть людей, в ход идет скрытая реклама, основанная на реальном мнении, опыте и прочем, что окажется важным для людей.
Как проявляется результат? В первую очередь продукт становится более узнаваемым, популярным, растут продажи, привлекаются новые люди, которые если не покупают, то просто знают продукт и в будущем будут готовы к его применению, обсуждению, рекомендациям знакомым. Эту методику можно назвать современной трансформацией, аналогом
«сарафанного радио», когда есть не просто товар, но и точка зрения относительно такового.
Стоит отметить, что споры – это неотъемлемая часть жизни человека, живущего в социальной среде. Как известно, в споре рождается истина. Поэтому если клауд-маркер правильно доводит мысль, ориентирует пользователей к необходимому для него финалу обсуждений, такая деятельность принесет весомые плоды и станет полноценной заменой рекламы.
Итак, подытожим, на что влияет грамотный клауд-маркетинг и какие позволяет достичь результаты:
· улучшение репутации;
· повышение узнаваемости;
· лояльность со стороны клиентов;
· прирост ссылочной массы;
· расширение клиентской базы;
· продвижение определенных продуктов или бренда.
Обратите внимание и на то, где именно планируется проводить работа. Введите в поисковое поле запрос «(название бренда) отзывы». Посмотрите, возможно вас обсуждают в социальных сетях, на форумах, отзовиках или других ресурсах – их и используйте для деятельности.