Продвигать на рынок, предлагая товары, услуги или бренд, могут все – небольшие компании, средний и крупный бизнес. Для этого достаточно разработать грамотную стратегию, которая будет в полной мере соответствовать запросам целевой аудитории – потенциальных потребителей. Конечно, стратегию нужно не просто подготовить, но и реализовать. В сети основные инструменты для этого – контекстная реклама, SEO, создание адаптированного под пользователей и поисковые машины онлайн ресурса, распространение информации через социальные сети.
Итак, какие действия включает стратегия продвижения? Для бренда, определенной группы товаров, ниши потребления, услуг могут создаваться разные этапы работы, актуальные для конкретной компании, на определенный период и момент времени.
В целом, стратегия продвижения включает такие мероприятия:
Сбор информации у заказчика о компании, целях, планах, масштабах деятельности, особенностях продукции или бренда, которые нужно продвигать.
Группировка информации, собранной о продукте или бренде, услугах. Анализ конкурентоспособности, актуальных способов презентации, рекламы, демонстрации и так далее.
Анализ спроса в интернете на продукцию затронутого сегмента рынка, анализ спроса в целом среди потребителей.
Сбор данных о целевой аудитории – возрастные группы, интересы, коммуникации, профессии и прочее.
Исследование технических характеристик сайта, контента, общего наполнения, интерфейса, особенностей, влияющих на продвижение, поиск ошибок. Если ресурса у компании нет или старый больше не актуален, создается сайт, который представляет бренд или компанию, рекламирует продукт. Он становится визитной карточкой для демонстрации пользователю, который заинтересовался рекламой или попал по ссылке другим способом. Чтобы потенциальные потребители находили именно ваш ресурс, разрабатывается отдельно SEO продвижение сайта.
Анализ деятельности конкурентов. Учитываются направления работы аналогичных фирм, которые заняты в распространении таких же товаров или схожих по качествам и назначению. Проводится сравнительный анализ, делаются выводы, на основании которых выводится итог о возможности внесения изменений в проделанную работу для улучшения эффективности работы стратегии.
Анализ зарубежного опыта, который проводится наряду с исследованием работы конкурирующих фирм. Заграничные компании, реализующие те же товары или сосредоточившие свои силы в аналогичной отрасли, нередко нарабатывают инновационные модели поведения, которые еще не использованы в русскоязычном интернет-пространстве.
Подбор инструментов интернет-маркетинга, которые будут применяться в работе в целом. В рамках этого шага сайт обеспечивается функционалом, максимально упрощающим связь с потребителем и осуществление действий для удовлетворения его потребностей.
Юзабилити сайта. Оценка степени удобства, максимальная адаптация интерфейса и наполнения в целом для применения всеми сторонами взаимодействия.
Постановка плана, реализация стратегии, оценка эффективности на разных этапах внедрения, внесение возможных корректировок, согласования.
Чтобы стратегия была подобрана и разработана правильно, чтобы она стала эффективной и функционирующей в течение длительного времени, необходимо грамотно подходить к оценке каждого шага. Разработка сайта, его наполнение и продвижение должны проводиться на должном уровне, руками специалиста, который учитывает каждую деталь. В данном направлении важно располагать знаниями в области маркетинга, ведения бизнеса, продвижения в сети, веб-дизайна.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.