«

»

Окт 23

Заголовки H1 и TITLE

Заголовки H1 и TITLE. Делать ли их одинаковыми или разными?

Часто мысли оптимизаторов при продвижении сайтов в плане отношения к H1 и TITLE разнятся. Одни считают, что если ввести одинаковую информацию, то поисковик посчитает, что значение ключей удвоено. От этого, якобы, повышается шанс переспама. Другие же полагают, что стоит отталкиваться от успешных примеров в топ-10 поисковиков, в которых текст представлен одинаковым и в H1, и в TITLE.
Где правда? Проводился глобальный анализ большого количества ссылок, на базе которого делались некоторые выводы. Так, в соответствии с полученной статистикой выяснилось, что разницы практически нет – одинаковый текст вставлен в H1 и TITLE или нет.

Правда, особенности все же есть, на которые желательно обращать внимание.
Во-первых, H1 и TITLE должны пересекаться между собой. Информация должна быть похожей, если не одинаковой. Поисковик проанализирует данные, и результат должен столкнуться в тематическом контексте. Например, в статье написано про автомобили, в тайтле тоже должны быть данные про машины, соответственно и в Н1 тоже. В случае, если тематика общая, хоть и текст разный, поисковик хорошо отреагирует на содержание, поощрив владельца ресурса повышением в рейтинге.
Почему текст в H1 и TITLE должен быть похожим и содержать часть одних и тех же слов? Если состав строк слишком разнится, то поисковику становится сложнее определить тематику написанного.
Лучший состав для H1 и TITLE – 30-40% ключевых фраз. Остальной текст может отличаться и быть сопутствующим по смыслу. Это вывод из анализа технической части, которую поисковик воспринимает наиболее благоприятно.
К слову, TITLE видят пользователи еще до того, как они кликнули по ссылке на сайт. Это значит, что информация должна быть мотивационной, интересной, наталкивающей на переход. Если это условие выдерживается, и пользователь заинтересовался страницей, он нажимает на соответствующую строку. Следующее, что можно увидеть, - это H1. Тут информация короткая, обобщающая суть сказанного в статье или в целом на странице. Иногда она обобщает данные, представленные на сайте.
Если используются вечные ссылки, текст и к ним закрепляется. Ориентироваться нужно всегда на ключи и содержание.
Тайтл не должен быть заспамленным ключами. За этим нужно следить отдельно. Иначе переход из социальных сетей усложнится. Эта же тенденция появляется и при одинаковой длине H1 и TITLE.
Данные из TITLE подтягиваются в соцсети, если дополнительно не проводилось расшаривание. Интересно и то, что в него можно включать дополнительные ключи, работающие на активизацию притока дополнительного трафика, способного приносить немалую пользу. Это актуально и для тех, кто рекламирует сопутствующие услуги, товары партнеров и так далее.
Один из наиболее распространенных вариантов при подборе информации для H1 и TITLE – перефразирование одних и тех же фраз. Для наглядности стоит привести примеры.
H1: Строительство дома из пеноблоков, инструкция по проведению работ.
TITLE: Как построить дом из пеноблоков, обозначено в инструкции. Представлен перечень материалов, инструментов, последовательность, закреплено видео.
Как видно, Н1 короче, содержит ключи «строительство дома» и «пеноблок». Также ключ «инструкция» вспомогательный. В тайтле обозначили материалы, инструменты, видео, прикрепленное к статье, чего в Н1 не было указано. Эта информация сопутствует, дополняет основу, а также позволяет информировать людей о том, что их ждет в статье, какие данные будут представлены. Ее можно разбавлять для более лаконичного содержания.