«

»

Мар 20

ЧПУ (человеко-понятные урлы)

ЧПУ адреса сайта!

Одна из частых ошибок, которые можно встретить на сайтах – это отсутствие ЧПУ. Для начала разберемся, что же это за аббревиатура и нужна ли она вообще.

Под ЧПУ понимаются человеко-понятные урлы. Это необходимая вещь и грамотное SEO продвижение без нее просто невозможно. В адресной строке любой интернет-страницы должна содержаться не абракадабра, а ключевые слова и фразы, которые релевантны контенту на этой же странице. Это нужно для того, чтобы поисковые системы заранее понимали, о чем идет речь на той или иной странице в интернете. Это улучшит индексацию вашего сайта на более качественную и верную.

Можно обойтись без ЧПУ? Можно, если у вас не будет ЧПУ, сайт все равно будет функционировать. Однако, трафика с поисковых систем вы не получите, или же получите его в минимальном количестве. А ведь одна из осиновых задач интернет-ресурса – это как раз привлечение трафика. Поэтому на ЧПУ стоит обращать внимание. Конечно же, есть шанс выйти в топ без ЧПУ, но этот путь будет в разы длиннее, чем при наличии человеко-понятных урлов.

Как проставить ЧПУ на сайте

Делать это нужно еще на начальных этапах, когда идет создание сайтов. Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше будет ранжирование в поисковой выдаче, а значит и лучшие результаты трафика.

Если вы создали много страниц с контентом, а ЧПУ нет, то поисковик заходит по тем ссылкам, которые есть (как правило, там указан уникальный ID, что- то типа такого: //prosmp3.ru/?p=125). Потом вы узнали о необходимости человеко-понятных урлов и исправили ситуацию. Но поисковик по-прежнему заходит по старой странице и видит, что ее больше нет, и там высвечивается ошибка. Далее он попадает по новому урлу на страницу с таким же контентом и считает это за дубликат. Роботы очень настороженно относятся к таким явлениям, убирают старые страницы из выдачи. Сайт теряет свои позиции, трафик и посетителей.

Совсем необаятельно обладать навыками программирования, чтобы сделать ЧПУ как надо. За вас все сделает плагин, причем в автоматическом режиме. Все, что вам нужно – это скачать нужный плагин и прописать одну строчку в админ-панели.

Рассмотрим проставление человеко-понятных урлов на примере движка Вордпресс.

1. Устанавливаем плагин RusToLat. Этот инструмент нужен для автоматического преобразования адресов страниц из названия статьи на латинский алфавит.

2. Поле установки активируем плагин.

3. В админ-панели заходим в «Параметры», нажимаем вкладку «Постоянные ссылки» и там выбираем «Произвольно». Там же прописываем следующее: %category%/%postname%.html.

4. Все сохраняем и тестируем.

Всего 4 несложных действия и человеко-понятные урлы теперь есть на каждой странице.

К сожалению, очень многие игнорируют эту простую схему на пути к грамотному продвижению своего ресурса. Проводя аудит сайта, можно сразу же увидеть в поисковой строке браузера, используются ЧПУ или же нет.

Если нет, то сайт хуже ранжируется, поисковики уделяют ему меньше внимания. Также грамотно прописанные ЧПУ помогут пользователям быстрее зайти на нужную страницу. Например, если пользователь запомнил ее адрес, то он может просто прописать его в поисковой строке браузера.

Важно, чтобы в ЧПУ были слова, релевантные контенту этой страницы, а не что попало. Это также влияет на ранжирование. Но если ваш сайт находится на хороших позициях в выдаче, приносит доход, большой приток посетителей, то менять ЧПУ уже не рекомендуется. Конечно, поисковики проиндексируют новые урлы, но будет это не скоро, а за это время вы потеряете много потенциальных клиентов. Поэтому делайте это сразу же на этапе создания сайта. Чтобы потом не возникало лишних проблем.